НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / О нас / Просветительская и обучающая деятельность

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Архив за:
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год

Краткое описание Общественной школы Пермской гражданской палаты

Предмет Общественной школы:

  • Знания и навыки, необходимые для защиты прав человека и защиты общественных интересов.
  • Знания и навыки, необходимые для решения как "содержательных" проблем (защита конкретных прав и конкретных общественных интересов), так и "инфраструктурных" (кадры, фандрайзинг, технологии взаимодействия с властью, делопроизводство, PR и т.д.).

    Миссия Общественной школы:

  • Обучение гражданского актива стратегиям и технологиям, которые позволяют решать наиболее актуальные, критичные задачи и проблемы в сфере защиты прав человека и защиты общественных интересов.
  • Продвижение в гражданском сообществе навыков "технологизации" (непрерывного воспроизводства) и "стандартизации" (поддержания надлежащего качества) некоммерческой деятельности по защите прав человека и защите общественных интересов (своего рода школа "некоммерческой технократии и бюрократии").

    Особенности Общественной школы:

  • Школа должна не только научить, но и заинтересовать, пробудить желание действовать определенным образом. В рамках школы предполагается не только обучение актуальным знаниям и практикам, но и мотивирование слушателей к активному их применению. При этом предполагается актуализировать и включать в процесс освоения новых тем практический опыт слушателей (цикл Колба для эффективного обучения взрослых). Соответствующие методические приемы будут включены во все темы.
  • Обучение, прежде всего, технологиям: алгоритмам и методам достижения результата, стандартным воспроизводимым процедурам, позволяющим, при заданных условиях, решать конкретные задачи.
  • Обучение практикам и технологиям на основе реального опыта их применения (рассмотрение case-study).
  • Обязательная адаптация передаваемых практик и технологий к условиям, в которых приходится работать слушателям. Модификации технологий разрабатываются совместно со слушателями в рамках специальных мастер-классов.
  • Значительное внимание будет уделяться практическим занятиям на базе пермских гражданских организаций. Постепенно в рамках школы будет создана система стажировок в "организациях передового опыта", сначала пермских, а впоследствии, по мере разворачивания "большого исследовательского проекта", и в организациях других регионов.
  • Помимо прочего, школа - это и вариант гражданской экспертизы, экспертной оценки и доработки стратегий, технологий и стандартов, выявленных и разработанных в ходе "большого исследовательского проекта".
  • В составе преподавателей упор будет делаться на практиков и провинциалов (работающих в условиях реального нестоличного сообщества и культуры). Но эффективный баланс среди преподавателей между москвичами и провинциалами, профессиональными преподавателями и практиками еще предстоит определить.
  • Разрабатывается стандарт преподавания в Школе, обеспечивающий соответствие преподавателя, учебных планов и учебного процесса миссии и особенностям школы.
  • С целью повышения качества преподавания, по окончанию каждой "сессии" слушатели должны сдавать тестовый экзамен по полученным знаниям и навыкам и получать соответствующее свидетельство.

    Программа учебного курса
    "Гражданская экспертиза, гражданские переговоры и гражданский контроль: технологии и современный опыт применения"
    г. Пермь, 23-26 декабря 2004 г.

    Гражданская экспертиза - ведущий преподаватель С.Г. Маковецкая, программный директор Института национального проекта "Общественный договор" (Москва), директор Общества развития предпринимательских инициатив (Пермь).

    • Гражданская экспертиза: понятие и явление. Гражданский смысл экспертизы. Социальный, гражданский и прочие эффекты экспертизы. Экспертиза как инструмент гражданского лоббирования. Виды гражданской экспертизы. Ответственность эксперта и организации
    • Основные технологии проведения гражданской экспертизы
    • Российский и пермский опыт проведения гражданских экспертиз. 2 case-study.
    • Мастер-класс. Обсуждение возможных предметов экспертирования в регионах слушателей, гипотезы эффектов, проектирование экспертизы.

    Гражданские переговоры - ведущий преподаватель И.В. Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты, член Правления Пермского регионального правозащитного центра.

    • Гражданские переговоры: определение, цель, условия проведения.
    • Основные модели гражданских переговоров.
    • Российский и пермский опыт гражданских переговоров. 2 case-study.
    • Видео-практикум.
    • Мастер-класс. Модификации переговорных технологий, адаптированные к нескольким типовым вариантам "гражданских ситуаций" в регионах. Обсуждение возможных предметов переговоров в регионах слушателей, гипотезы эффектов, проектирование переговоров.

    Гражданский контроль - ведущий преподаватель О.Н. Кочева, координатор программ гражданского контроля Пермской гражданской палаты.

    • Гражданский контроль: определение, миссия, сферы применения, возможные эффекты.
    • Основные технологии проведения гражданского контроля.
    • Нормативно-правовое регулирование гражданского контроля.
    • Российский и пермский опыт гражданского контроля интернатных учреждений, исправительных учреждений, учреждений системы МВД. 2 case-study.
    • Практические занятия - участие слушателей в гражданском контроле одного из интернатных учреждений.
    • Мастер-класс. Модификации технологии гражданского контроля, адаптированные к нескольким типовым вариантам "гражданских ситуаций" в регионах. Обсуждение возможных предметов гражданского контроля в регионах слушателей, гипотезы эффектов, проектирование гражданского контроля.

    Размещено 23.11.2004

    Общественная школа Пермской гражданской палаты

  •  Главная / О нас / Просветительская и обучающая деятельность






    При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.