Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
СОВЕТ КООРДИНАТОРОВ

РОССИЯ: 620137, гор. Екатеринбург, а/я 382, тел. (3432) 65-11-47, e-mail: vashin@rambler.ru

 

Губернатору Свердловской области Росселю Э.Э.
адрес: гор. Екатеринбург, Октябрьская пл. 1

Уполномоченному по правам человека
Свердловской области Мерзляковой Т.Г.
адрес: гор. Октябрьская пл. 1

Главе Администрации Пышминского р-на
Свердловской области Виноградову А.З.
адрес: 623550, пгт Пышма, ул. 1 Мая

 

126 школьников из села Боровлянское, Пышминского района, написали через "Областную газету" (15.02.02) протестное гражданское обращение: "Нужны ли мы своей Родине?". При личной встрече с представителем правозащитной организацией, школьники и учителя подтвердили факты грубого нарушения их конституционных прав на получение цивилизованного образования и обеспечения достойной жизни в России. Различные административные структуры, по должности обязанные обеспечить законные, стандартные для России, условия получения школьниками образовательных знаний, на уровне преступного, недопустимо халатно относятся к должностным обязанностям.

Результат: в 2001 году в школе месяцами не было электричества, не учились. Очень плохое отопление, из-за чего многие дети болеют. Вместо того, чтобы помочь в приобретении оборудования, учебных пособий и т.д., у школьников изымают ранее переданный в распоряжение школы трактор. Школьники, на заработанные собственным трудом деньги, сообща купили сварочный агрегат, но местный жилищно-коммунальный чиновник, не спрашивая разрешения юных собственников, с угрозами отказывать школе в обязательных услугах, заставил директора отдать агрегат, т.е. ограбил, лишил школьников возможности обучаться практическим навыкам, так необходимым в будущей трудовой деятельности. Создается впечатление, что в отдаленных от столиц местах властвующие чины хотят сохранять традиции "барства дикого, без чувства, без закона". В школе уже забывают об опытах по химии, физике… . Школе передали компьютер, как символ современности, но без необходимого прикладного обеспечения. Есть и другие примеры условий учебы в школе, не обеспечивающих получения законного уровня образования. Кому выгодно множить ряды беспомощных и беззащитных граждан в России?

К счастью, школьники проявили достойные уважения гражданские качества и выразили открытое возмущение через обращение в газету, а также через образование инициативной группы "по защите своих конституционных прав".

Школьники получили моральную поддержку своих учителей. Тех, кто живут и работают в тех же трудных условиях сельского быта и нарушенных многих собственных прав. И при этом добросовестно пытающихся передать детям знания "разумного, доброго…". Иначе школьники не возмутились бы перспективой превращения их "в граждан третьего сорта".

Учителя также заявляют протесты за нарушения их прав. В их числе они называют и не выплату детских пособий еще за 1997-98 годы, за 2001 год. За то, что областное правительство считает выполненным в официально опубликованных отчетах в феврале 2002 года.

Уважаемый Губернатор, по действующему законодательству Вы являетесь "гарантом прав человека" на территории области, поэтому именно Вы должны официально ответить на вопросы, заданные сельскими школьниками в "Областную газету:
1. Как им после школы поступить в учебные заведения, ведь у них не только нет денег на поступление, но и учебную программу не могут осилить, по не зависящим от них причинам?
2. Как юношам идти в армию, если сейчас они не могут получить в таких условиях хотя бы специальность механизатора…?
3. Они "нужны своей Родине"?

Уважаемый Губернатор Свердловской области!

От имени нашей правозащитной организации, имея полномочия и от инициативной группы школьников и учителей из села Боровлянское, по защите их конституционных прав, считаю необходимым также задать ряд конкретных вопросов и получить на них исчерпывающий официальный ответ:

1. Какие меры будут предприняты административными органами области по восстановлению нарушенных законных прав школьников из села Боровлянское, связанных с получением ими необходимых знаний, как для успешного дальнейшего продолжения образования (в том числе и будущим и "Ломоносовыми и Астафьевыми…"), так и для получения ими любых трудовых специальностей, востребованных в будущем реальной жизнью достойных граждан России?

2. Сколько детей и школьников в области проживает в сельской местности или в аналогичных, для Боровлянских детей, условиях, не позволяющих им получать образование современного уровня, в соответствии с требованиями Конституции и действующего законодательства РФ?

3. Какие меры будут предприняты для восстановления нарушенных прав различных сельских и иных школьников в области, а также меры предупреждения нарушений и защиты их прав?

4. Какие меры будут предприняты для восстановления нарушенных прав учителей Боровлянской и других сельских школ, независимо от их месторасположения; по созданию законных условий обеспечения их деятельности, в соответствии с существующими нормами по реализации образовательных программ, без дискриминации учащихся?

С уважением,

Председатель совета координаторов МЦПЧ,
Координатор по Уральскому округу от Общероссийского
Общественного Движения "За права человека" В.А. Шаклеин

Размещено 05.03.2002



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV